Top.Mail.Ru
Автомобили из Корееи
Аукционы Японии
Статистика аукционов
One-Price Стоянки Японии
Подробнеее о нас
Этапы работы
Оплата
Доставка
Наш Блог
Ответы на вопросы
Наш договор
Расчет стоимости доставки

Почему японцы продают автомобили с маленьким пробегом: культурные особенности

На рынке часто встречаются японские автомобили, которым 3–7 лет, а пробег выглядит «подозрительно» небольшим. Это не магия и не обязательно обман. В Японии есть набор причин, где культура владения машиной совпадает с правилами и экономикой.

Ниже — конкретные факторы, которые чаще всего и дают «малые пробеги» на продаже.

1) Машину реально меньше используют, чем кажется со стороны

Для многих японцев автомобиль — не ежедневный «рабочий инструмент», а транспорт “по необходимости”.

  • В крупных городах хорошо развиты поезда и метро. Поэтому многие ездят на авто реже.
  • По опросам, средний годовой пробег у частных водителей часто находится в районе 6–7 тыс. км в год (например, в исследовании Sony Sonpo среднее значение за 2024 год — 6 972 км, за 2025 — 6 728 км).
  • В исследованиях JAMA встречается и более низкая оценка: около 370 км в месяц (то есть примерно 4 440 км в год) по данным их рыночного опроса.
Итог простой: если машина используется «по выходным» или «для покупок», то за 5 лет она действительно может накатать 25–35 тыс. км.

2) Строгий техосмотр Shaken подталкивает продавать раньше

В Японии действует обязательный техосмотр Shaken.

  • Для легковых авто первая проверка обычно проходит через 3 года после регистрации новой машины, далее — каждые 2 года.
  • Типичный бюджет «под ключ» у сторонних сервисов часто называют в диапазоне примерно ¥100 000–¥200 000 (а при ремонтах может быть выше).
Из-за этого многие считают выгоднее продать авто до очередного дорогого цикла расходов. Особенно если машине уже несколько лет и есть риск дополнительных работ.

4) Экономика вторичного рынка и экспорт

Япония — один из главных источников автомобилей для экспорта (особенно праворульных). Поэтому сформировалась инфраструктура продаж через аукционы и профессиональные площадки.

На аукционах и у экспортеров пробег — важный параметр цены. Поэтому машины с небольшим пробегом быстро находят покупателя. А владелец понимает: “сейчас продам выгоднее”.

5) Почему «малый пробег» не всегда означает “лучше”

Малый пробег — это плюс, но не гарантия идеального состояния.

  • Авто может много стоять без движения. Тогда стареют резинки, аккумулятор, жидкости.
  • Важнее смотреть не только одометр, но и историю обслуживания, состояние подвески, тормозов, кузова.

6) А как же скрутка? Она бывает, но есть способы проверки

Риски есть в любой стране. Но для японских машин часто доступна проверка по аукционным листам и сторонним сертификатам.

  • На экспортном рынке упоминаются независимые проверки одометра (например, JEVIC и похожие сервисы). 
  • Практика: просить аукционный лист, сверять пробег с сервисными записями, проверять отметки о замене приборки.

Главный вывод

Японцы часто продают авто с небольшим пробегом из-за сочетания факторов:

  1. реже ездят на машине (особенно в городах);
  2. регулярный техосмотр Shaken и связанные расходы мотивируют продавать раньше;
  3. культурная привычка обслуживать вовремя и держать машину “в порядке”;
  4. развитый вторичный рынок и экспортный спрос.

Большой выбор автомобилей с доставкой из Японии на нашем сайте Automarine25.ru


Подберем идеальный автомобиль из Японии под ваши параметры и бюджет. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию.

Другие статьи
Made on
Tilda