Повышение утиль сбора с 1 апреля 2018 года

Правительство России после нескольких переносов наконец утвердило индексацию ставок утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили.
Они вырастут с 1 апреля 2018 года, причем на отдельные категории автомобилей увеличение сбора составит 90%!

Расценки изменили в основном для того, чтобы укрепить конкурентное преимущество новых автомобилей с объемом ДВС до 2,0 литра, производимых в России (крупнейшим автоконцернам, имеющим в России автозаводы, государство выплачивает субсидии, размер которых сопоставим с расходами по утилизационному сбору).
Под шумок правительство прикрыло схему, по которой можно было относительно недорого ввезти в РФ подержанные иномарки возрастом 5-7 лет, растаможив их на юридическое лицо. 
На машины с объемом двигателя до 1,0 л коэффициенты вырастут на 16% и составят 1,65 для экземпляров возрастом до трех лет и 6,15 — для машин возрастом более трех лет.

Самую популярную категорию автомобилей — с двигателем от 1,0 до 2,0 л — индексация затрагивает сильнее всего. Новые значения коэффициентов выше прежних на 90%.

На машины с мотором от 2,0 до 3,0 л коэффициенты повышают примерно на 49%.

Индексация НЕ затронула легковые автомобили с двигателями больше 3,0 л.
Для них сохранены старые коэффициенты.

Также НЕ изменились тарифы утильсбора на транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования.
Это значит, что новые ставки не затронули б/у авто в возрасте 3-5 лет, которые в настоящее время составляют основную часть импорта подержанных авто в Россию.

Пример повышения сбора для новых авто с объемом ДВС 1,0-2,0 л: ранее при ввозе нового седана Corolla 1.6 компания Тойота Мотор помимо таможенной пошлины платила 44 200 руб. за утилизацию, а с 1 апреля ей придется заплатить уже 84 000 руб. То есть Королла станет на 40 тысяч дороже.

Масштаб повышения утильбсора на б/у авто с мотором от 1,0 до 2,0 л тоже проиллюстрируем примером.
Допустим, планируется импортировать шестилетнюю Toyota Prius (XW30). До 1 апреля сумма утилизационного сбора составит 165 200 рублей (20 000 х 8,26), а после 1 апреля она вырастет до 313 800 рублей (20 000 x 15,69)!
Аналогичным образом примерно на 150 тысяч рублей станут дороже все автомобили возрастом 5-7 лет, которые ранее было выгодно таможить на юрлицо.
Речь идет в осовном про семейные модели вроде Toyota Prius a, Nissan Serena, Toyota Wish и прочие.

В категории грузовиков сильнее всего значения коэффициентов утильсбора поднимут на модели полной массой от 2,5 до 3,5 тонны — повышение составит 52%, то есть на машины возрастом до трех лет коэффициент составит 2,0, старше трех лет — 2,88.
На остальные типы грузовиков коэффициенты поднимут примерно на 15%. На грузовики, повторимся, базовая ставка утилизационного сбора составляет 150 000 рублей, то есть повышающие значения применяются в отношении этой суммы.

Отметим, что микроавтобусы/фургоны тоже попадают под категорию грузовиков.
Ранее утилизационный сбор на грузовики/фургоны/микроавтобусы полной массой до 2,5 т составлял 132 000 руб., с 1 апреля он вырастет до 151 500 руб.
Речь идет про автомобили класса Nissan NV200, Mazda Bongo, Toyota Town Ace — они станут дороже на 20 тысяч руб.

Напомним, утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО.
Сбор платят не только импортеры, но и производители автомобилей внутри России.
Однако автозаводам уплату ежеквартально компенсируют из федерального бюджета.

В предыдущий раз утилизационный сбор повышали в 2016 году, базовые ставки выросли на 65%.
Тогда этот шаг объясняли девальвацией рубля.